Данная статья написана на основании многолетнего опыта эксплуатации Керхера. В турклубе «Корбита» эта мойка используется для обслуживания туристического снаряжения.
Рассмотрим наиболее вероятную причину, почему не включается Керхер. Итак, немного теории, которая даст нам понимание процесса. В мойке Керхер всего 2 электрических реле (выключателя). Первое - на самом корпусе мойки, оно подаёт и отключает напряжение на мойке.
Второе реле - включает и выключает аппарат, когда мы нажимаем ручку пистолета Керхера. Если быть точным, оно срабатывает при изменении давления в Керхере. Это реле называется байпасным клапаном. Забегая вперёд, скажем, что дело скорее всего именно в нем.
Понимание как устроено это реле даст понимание почему не включается мойка Керхер.
Итак, есть цилиндр, в котором есть внизу отверстие. Через отверстие проходит шток, который соединяется с подпружиненным поршнем.
Когда вы выключаете пистолет, давление в цилиндре увеличивается, поршень со штоком опускаются вниз, Керхер выключается.
Когда вы нажимаете на ручку пистолета, в этом цилиндре уменьшается давление, поршень благодаря пружине возвращается на место, Керхер включается.
Так, зная устройство, несложно догадаться почему не включается Керхер. Ответ постой - потому что поршень со штоком "залипают" в цилиндре в одном положении.
Итак, поняв причину, несложно догадаться, что необходимо сделать:
Обратите внимание, это действия могут не помочь или помочь не надолго, если в отверстии в низу цилиндра или на штоке есть задиры, износилась резиновая прокладка или поломалась пластиковая прокладка. В этом случае свободного хода поршня точно не будет, как следствие - замена этих узлов и более дорогостоящий ремонт.
Итак, чтобы вам произвести ремонт, вам потребуется:
Процесс ремонта описывать не будем, оставим самое интересное для вас. А вот на нескольких моментах остановимся.
1. Чтобы получить доступ к поршню, нужно снять колпачок пенообразователя. Снимается он так - выбиваются два шплинта. Внимание, на одном конце шплинта - стопорящие насечки. Чтобы не повредить отверстия, необходимо выбивать шплинты в ту сторону, где имеются насечки. Положение насечек на шплинте определяется опытным путем.
2. Закисший поршень со штоком не так просто вытащить. Можно использовать круглогубцы и вытащить обратным хватом, но это также не просто. Мы делаем так, на мгновение включаем Керхер, шток сам выскакивает. Его с пружиной, пластиковую и резиновую прокладки необходимо успеть поймать.
3. Трепетно относимся к выключателю на моторе и к его положению. Легко ломается. При сборке можно не попасть в паз.
4. По желанию можно между корпусом и самим мотором можно уложить резинку, чтобы было меньше вибрации.
5. По желанию можно заменить торкс шурупы на обыкновенные крестовые.
6. По желанию можно трубочку от пеногенерации спрятать в сам корпус, этой опцией вы наверняка не пользуетесь.
7. Всегда соблюдаем технику безопасности, не работаем с устройствами под напряжением и т.д.
Круг других причин так же широк, как и маловероятен. Это нарушение проводки, разрушение корпуса вследствие замерзания воды в Керхере, сгоревшая обмотка двигателя и другие. Большая часть из них требует ремонта в сервисном центре.