Меню
Походы на байдарках

Путешествие в Минск из Воронежа (Минские записочки)

15:00 7.11.2016
Брежнев Дмитрий

Я не устану повторять одну простую мысль: Путешествуйте!

И одну немного посложнее. Путешествия - это не только посещение разных городов, это еще и путешествия по различным ощущениям и состояниям, которые можно испытать даже проживая в одном городе.

Поездку в Минск я запланировал в 2009 году, после посещения Киева. В любой поездке важно не только куда ты едешь, но и с кем. Только сейчас, спустя 8 лет выдалась подходящая компания. И вот, мы уже сидим в 5 утра в автомобиле и говорим заветные "Слушай Яндекс, поехали в Минск".

Панель приборов авто

Яндекс немного подумал и голосом Уткина возвестил нас о дороге в тысячу километров и промежуточных городах: Елец, Ливны, Орел, Брянск, Могилев. Авто мы забили по полной (инструмент, палатки, матрасы, вода-еда), омывайка залита, все готово, автомат на "E", педаль в пол, помчали.

Карта

Дорога до рассвета была тяжелой. Темно, скользко, ветер, снег и дождь. Ну и да, спать очень хотелось. Проехали Ливны (так себе городишко), остановились на завтрак. Заправка. Кофе. Бутерброд. Жизнь прекрасна) А дальше дорога пошла как песня. Рулили по 2-3 часа. Очень комфортно. Дорога отличная, нигде не останавливались. Проезжая Орел и их завод Кока-колы, хотели остановиться купить "гадость", но удержались. Ну и перед Брянском остановились по нужде. Омывайку долить)

Брянск

Где-то начиная с Брянской области, природа начала меняться. Появились леса. Точнее то, что от них осталось после "квадратно-гнездовой" распашки. Впереди граница. Дмитрий Константинович вышел "такой", окошки от грязи протер, номера протер, фары протер. Готов "такой", к посещению иностранного государства. Едет такой, едет, а границы все нет и нет... Только на карте полоска видна. И все. Границы нет. Тут начались сплошняковые дремучие леса и врезающиеся в них не очень большие поля овальной формы. Картошку здесь сажают, подумал я.

Обед

Первое что бросилось в глаза - чистота и порядок. Везде. Прямо четкий контраст по сравнению с Россией. После границы припарковались на обед. В парковочной зоне. С беседками. Бесплатно. Погрели еду, попили чай. Двинули дальше. Таких парковочных зон, особенно на трассах - каждые 5 км. Почти в каждой сидит тетечка, которая просто следит за порядком. Не берет деньги за туалет. Просто сидит и оказывает помощь людям, остановившимся отдохнуть.

Еще один бросающийся контраст с Россией - все остановки, парковки и заправки находятся на некотором удалении от трассы, а заезд на них осуществляется с дублера. Мне понравилось.

Но есть и то, что не понравилось. На трассах очень плохо с освещением. Дороги идеальны, но ночью быстро не поедешь. Дороги платные, но только для большегрузов.

Первый наш белорусский город - Могилев. Проехали его насквозь. Искали симку с дешевым интернетом для россиян. Не нашли. Деньги у них новые и старые. Один их новый белорусский рубль примерно 30 российских. Ну как бакс раньше. Почти все цены указаны в новых и старых рублях. Сняли немного белорусских денег в банкомате с комиссией в 100 рублей. Помчали дальше.

Курс

Смеркалось. Нам было необходимо найти полянку под палатку в каком-нибудь белорусском лесу подальше от людей и желательно не рядом со зверями (коих не мало в лесах РБ). Задача не тривиальная. Но мы с ней справились.

Оговорюсь, что ночевка в палатке была по плану и ничего такого сверхъестественного, сложного, напряжного в этом нет. Не замерзли. Немного не выспались из-за того, что долго сидели у костра и надо было рано вставать. Но ощущения от леса и снега.... не передать. Но мы попробуем)

Утро в походе

Дальше дорога на Минск. Заселение в заранее забронированные шикарные Апартаменты. Ванна) И собственно хождение по достопримечательностям.

Расскажу дорогому читателю о своем подходе к путешествиям. В каждом городе бизнесменами создается так называемый "туристический кластер". Куда возят накатанной дорогой автобусы с туристами, где скучно и дорого. Вот там делать нечего (почти всегда).

Поэтому любую поездку я условно делю на 3 части: Первая - посещение того, чего нельзя не посетить. Красной площади в Москве, могилы Канта в Калининграде и т.д. Вторая часть - самая вкусная. Где можно понять место и людей. Это: рынок, общественный транспорт, дворики и подворотни, такси. И да, я общаюсь с людьми и это доставляет мне громадное удовольствие. Гораздо большее, чем рассказы экскурсовода. 3я часть - пригород. Просто для того, чтобы посмотреть, какая природа окружает посещаемый город.

Рынок

Не стал исключением и Минск. Не буду рассказывать, где и как мы были. Вот просто фоторяд.

Авиа
Музей
Город

Расскажу немного о том, какой я увидел Беларусь.

Когда я был на Украине, то для меня - это был пример умирающего и догнивающего "совка", а точнее того, что от него осталось. Беларусь же для меня стала образцом всего хорошего и разумного, что было в Советском Союзе.

Бумага

Думаю, для молодых СССР - это Ленин и коммунизм. А я помню не только это. Я помню взаимоотношения людей и обеспеченность их государством. Беларусь у меня вызвала невероятный восторг. Просто примеры того, что я увидел.

Реклама

В Беларуси мало коммерческой рекламы и много социальной. Лукашенко не боится объединять народ, повышать коллективистский фактор и самосознание. Белорусы - один единый народ, пронизанный духом доброты и взаимовыручки. Это чувствуется. В России каждый сам за себя.

В Беларуси цивилизованная реклама мелких предпринимателей. Значит важны государству, и не только на уровне слов.

В Беларуси самые приветливые и вежливые люди. Пример. Сколько мы не катались на метро, ни один белорус не бросил дверь передо мной, чтобы меня "не убило" дверью. Еще пример. Водитель троллейбуса остановился, потому что увидел на дороге саморез, вышел, поднял его и поехал дальше. И таких примеров масса.

В Беларуси все продумано до мелочей. Фото - примеры. "Шаршавая" плитка для мостовой. Игра на коробке спичек.

Примеры

Но есть еще один факт, после которого я окончательно влюбился в Белоруссию. Там нет (или практически нет) гастарбайтеров. Приятные русские лица. Везде. Я люблю украинцев, грузин, монгол, бурят, чеченцев и других. Я не люблю людей, которые ради наживы и больших денег покидают свои родимые края. Как бы Батьку не ругали за низкие зарплаты, он блюдет чистоту нации, и это прекрасно.

Еще один факт, который резко бросается в глаза. На улицах очень много бодрых стариков и старушек. Они мчат на работу или по своим делам. Видно, что народ кормят качественными продуктами, народ живет долго. Качество продуктов отменное. Очевидно, мало что пускают продавать в Россию. Потому что некачественные и дешевые продукты продавать выгоднее.

Еще одно громадное удовольствие я получил от красоты местных девушек. Вы представляете, ТАМ НЕТ гламурных ощипанных куриц. Все девушки скромные, минимум макияжа. Настоящая красота.

Белоруссия - очень бедная страна. Из своих ресурсов там: картошка и лес. Все) Немного поднимается IT сектор (человеческий ресурс). Все это выменивается на металл и нефть, из которых потом делаются и продаются на весь мир Белазы, Мазы и трактора Беларусь. И само собой, в условиях отсутствия ресурсов попытка что-нибудь украсть иногда приводит к показательным судам, а иногда к "был человек и пропал". Уж не знаю сказки это все, или нет. Все говорят по-разному и неохотно. Все живут честно и по справедливости.

Белорусы своей жизнь довольны. Недовольны низкими зарплатами, но и сами видят они, что мало кто живет шоколадно. Дорогостоящих авто мало, но есть. В основном автопарк, который поездил по Европе 5-6 лет.

Белоруссия - несчастная территория. За последних 10 веков она "миллион" раз переходила из рук в руки и не имела как таковой условной независимости. Для русских царей это была буферная зона. Только с приходом Красных, по моему мнению, Беларусь стала хорошо защищаемой территорией и частью Российского мира.

Беларусь - территория, где свято чтут память жертв воин. Они точно не забыли. И не забудут. Очень много памятников и музеев. Неисчислимое количество человек погибло на территории Беларуси.

Война

В заключение. Белая, Чистая Русь, Беларусь остается для меня в глобальном масштабе белой и чистой. Как последний оплот русской цивилизации. Куда хочется вернуться пожить.

А мы тем временем сменили наши апартаменты на Хостел в самом центре Минска, дабы разнообразить наше путешествие. И не пожалели. В округе есть что посмотреть)

Хостел

Дорога назад также была легкой. После виртуальной границы появилось ощущение дома - этой громадной и родной территории. Дальше едем в Грузию. Тбилиси, жди нас!